В столице вновь активизировались телефонные мошенники. Они рассылают SMS-сообщения пользователям сотовой связи, сообщая о неожиданном выигрыше ими крупного приза— автомобиля, туристической путевки, бытовой техники и т.д. На днях аферисты, представившись автосалоном Inter-Motor, предложили читателюGZT.RU получить новую Mazda-6. Для получения иномарки требовалось лишь срочно заплатить «пошлину»— около 30 тыс. рублей. После попытки уточнить условия получения приза как телефоны аферистов, так и указанный ими интернет-сайт перестали функционировать.
Сообщение на мобильный телефон молодого человека пришло в достаточно необычное время— во втором часу ночи 18 января и сильно его озадачило. Даже первое слово в SMS, написанное заглавными буквами, было довольно странным: «НАПОМИНАЕМ!».
- Текст сообщения
«Сперва я не придал этому особого значения, но на следующий день из любопытства решил дозвониться по указанному номеру. Оказалось, довольно непростая задача. Лишь с какой-то там попытки (когда звонок уже стал делом принципа) я прозвонился и услышал в трубке довольно хамоватый голос. Мужчина порекомендовал залезть на сайт и узнать все подробности»,— рассказал GZT.RU бдительный владелец сотового телефона.
Надо отметить, что сайт был сделан достаточно качественно. На нем пояснялось, что автосалон Inter-Motor был открыт еще в 2006 году и является официальным дилером продаж целого ряда «ходовых» иностранных производителей авто: Mazda, Chevrolet, Toyota и т.д. Причем цены, указанные на странице салона, были несколько ниже, чем у других дилеров.
Особо отмечалось, что Inter-Motor сейчас проводит рекламную акцию, посвященную пятилетию со дня открытия. Ранее же подобная акция состоялась в момент создания салона. И обе они направлены лишь на увеличение покупательского спроса. Текущую «акцию», по заверениям организаторов, поддерживает система «Яндекс-Деньги».В ее рамках молодой человек, благодаря «счастливому номеру» своего мобильного, якобы и получил возможность стать обладателем новенькой иномарки.
Льготы для ветеранов
«На сайте довольно подробно описывались условия акции. Условия известные— от пошлинных и таможенных сборов освобождены ветераны ВОВ, участники ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС, лица 80 и более лет и так далее. То есть вполне стандартные пункты, которые укладываются в рамки закона о лотереях. Мне же предлагалось оплатить некую пошлину в размере 28 700 рублей»,— рассказал несостоявшийся обладатель Mazda.
По его словам, предлагалось два варианта оплаты «услуг». Участник акции должен своими руками пополнить баланс мобильного телефона (на сайте речь шла о своем номере), следуя инструкции оператора и используя карточки из системы «Яндекс-деньги». Отдельно организаторы аферы пометили: эта плата должна произойти строго в течение часа.
«Второй вариант отличался от первого лишь тем, что оператор каким-то образом помогал мне вносить деньги. Каким, правда, неясно. За 28 700 рублей мне был обещан некий семизначный пин-код. Организаторы поясняли, что пин будет сгенерирован компьютером. О дальнейших перспективах не было сказано ни единого слова. Попытки повторно дозвониться до человека, именующего себя господином Тереховым, успехом не увенчались»,— рассказал GZT.RUбдительный гражданин.Надо отметить, что человек с такими данными— Терехов Алексей Владимирович— неоднократно упоминается в интернете в связи с рядом других SMS- и телефонных афер.
Поспешная ликвидация
Любопытно, что уже на следующий день сайт автосалона Inter-Motor прекратил свое существование— был заблокирован. Сам телефон, с которого пришла «призовая»SMS (это зарегистрированный в Москве, числящийся за оператором «ВымпелКом-Коммуникации» номер) был выключен. Перестали работать и телефоны автосалона— там было либо беспробудно занято, либо отвечали, что звонивший ошибся номером. Занятно также, что аферисты указали на сайте адрес— Варшавское шоссе, 125. Правда, в этом огромном офисном здании располагается порядка 300 различных фирм. А вокруг имеется еще несколько строений, также относящихся к этому адресу. Очевидно, что все эти данные были просто предусмотрительно размещены, дабы придать компании реальный вид. Стоит отметить, что, действительно, существует ряд как российских, так и зарубежных фирм, связанных с названием Inter-Motor, но их названия пишутся с различиями в одну-две буквы.
При этом о существующем на Варшавке уже пять лет автосалоне Inter-Motor вообще нет никаких упоминаний.
В российском представительстве Mazda также никогда не слышали о дилере под названием Inter-Motor. Мария Магуайр, PR-менеджер Mazda Россия, сообщилаGZT.RU, что подобные «акции»— явление не новое. «Полный список наших официальных дилеров есть на нашем сайте, и любой пользователь сети может с ним ознакомиться. Мошенники пользуются нашим брендом, поскольку наши машины на слуху, они популярны, их многие хотели бы купить. К сожалению, наш юридический отдел физически не в состоянии отследить все подобные псевдоакции, хотя все предпосылки для судебного разбирательства есть,— пояснила она,— С другой стороны, если у этого „дилера“ был квалифицированный юрист, он вполне мог найти способ все это организовать на законных основаниях. Например, один из автомобилей мог быть приобретен частным лицом, а потом выставлен в качестве приза. Но в любом случае подобные розыгрыши чаще всего организовываются фирмами-однодневками, и найти потом ответственных практически невозможно»
Свежие комментарии